Школьная астрономическая обсерватория Методика астрономических наблюдений |
Страница 41 из 68 § З6. Тематические наблюдения с биноклем и телескопом Применение биноклей и телескопов значительно расширяет тематику учебных астрономических наблюдений и делает их более содержательными и интересными. Остановимся кратко на некоторых из них. 1. Телескопические наблюдения Луны. Такие наблюдения могут быть поставлены прежде всего с целью детального ознакомления с характерными образованиями лунного рельефа. Для проведения таких наблюдений, кроме телескопа, нужна еще достаточно подробная карта Луны. Наблюдения могут быть поставлены на одном из школьных телескопов. Еще лучше использовать с этой целью более сильный телескоп (хотя бы 150-мм самодельный рефлектор). Так как многие образования лунной поверхности хорошо заметны лишь при косом их освещении солнечными лучами, т. е. вблизи терминатора, то, чтобы подробно ознакомиться с лунным рельефом, учащиеся должны проводить систематические (по возможности ежесуточные) наблюдения Луны при разных ее фазах в течение месяца, обращая внимание главным образом на области, расположенные вблизи терминатора и отождествляя увиденное с картой Луны. Такие визуальные наблюдения полезно дополнять каждый раз фотографированием Луны в главном фокусе телескопа на узкую пленку с помощью подсоединенного к нему корпуса зеркального фотоаппарата. |